Навигация+ 

​Неисправность якоря (ротора)

Опубликовано Декабрь 4, 2018 – 21:03

Выход из строя якоря на электроинструменте сопровождается несколькими видами неисправностей:

межвитковое замыкание обмоток якоря. Сильное искрение якоря, потеря мощности и быстрый износ щеток. На вид бывает, что якорь исправен, но это не так. На примере фото - это межвитковое замыкание якоря. Якорь меняется, в редком случае перематывается. Это дорогостоющий процесс, требующий специальных навыков. Так же, если Вам перематают якорь за немалые деньги, врят ли его отбалансируют. Это весьма ненадежный ремонт и в будущем потребуется замена якоря.

износ коллектора. При длительной эксплуатации инструмента возникает износ ламелей коллектора. Это обычно задняя часть якоря, состоящая из прямоугольных медных пластин. Бывает в редком случае помогает проточка коллектора, но обычно в 99% случаев якорь меняется. Еще причиной этому служит, что одна из ламелей уже приподнята (отклеилась от основания) - это зачастую невосстановимый дефект. Такие дефекты якорей чинятся заменой коллектора. Может потребоваться перемотка и балансировка якоря.

попадание посторонних предметов в двигатель инструмента. Может сопровождаться повреждениями обмоток или коллектора,

повреждение (износ) шестерни (червяка) якоря в связи с заклиниванием приводной части редуктора, н-р: перфоратора, ушм (болгарки) так же не редкость

Возможен перегрев якоря при заклинивании инструмента, видны следы побежалости

При замене якоря обязательно проверяется исправность статора. Статор проверяется на пробой, так же как и якорь и на разность сопротивлений обмоток. При замене якоря рекомендуется замена подшипников и щеток.

Похожие страницы